Практика Дхаммы, и в частности, медитация, становятся предметом интереса в первую очередь для жителей больших городов. Причин для этого несколько, но сейчас не об этом. Рано или поздно практикующий человек ищет единомышленников ради обмена опытом и чувства товарищества, поддержки группы. Для таких встреч может предоставляться, например, чья-то квартира или дом, а группа побольше и обеспеченнее может купить недвижимость для общего пользования. Таким местом, например, уже долго служит Дальмаса в Москве, и таким же местом был обширный дом с садом в Лондоне, куда в 1977 году местными буддистами был приглашён Аджан Сумедхо с группой монахов.
Именно благодаря своему расположению вблизи центра города, своей доступности для всех желающих, такое место сохраняет свою «живость»: туда можно зайти после работы помедитировать или пообщаться с друзьями, взять в библиотеке книгу или пригласить учителя прочесть лекцию. Для монахов в Лесной традиции такие условия однако слишком стеснительны, и при первой возможности Сангха стремится переселиться подальше от города и поближе к лесу, в тишину и уединение. Для мирян монастырь или ретрит-центр за городом тоже является местом, где можно отдохнуть от суеты и углубить практику медитации.
Однако постепенно связь между жителями города и обитателями Лесного монастыря ослабевает, люди реже находят время для дальних поездок, и важность городского центра становится опять очевидной. Так, например, лесные монастыри Аджана Чаа и Аджана Буддадасы имеют свои центры в Бангкоке, и «Архив Буддадасы» является очень активным и востребованным местом.