КТО МЫ
Идейным вдохновителем центра изучения сознания стал буддийский учитель Аджан Ньянадассано, более 20 лет являющийся монахом. Выросший в советской Латвии и в течение долгого времени обучавшийся в буддийских монастырях Европы и Азии, Аджан обладает хорошим пониманием особенностей менталитета людей, проживающих на постсоветском пространстве, и уверенным знанием буддийской теории и практики. В число учредителей центра вошли российские практикующие и последователи разных буддийских традиций, которые на протяжении последнего десятилетия активно занимались развитием буддизма: организовывали учебные программы, вовлекались в процесс перевода и издания важной литературы, проводили регулярные сессии медитативной практики.
Преемственность
Проект центра «Дхаммавичая» возник благодаря Тайской Лесной традиции, которой принадлежит и следует Аджан Ньянадассано, которой вдохновлялись и продолжают вдохновляться тысячи людей по всему миру. Основателем этой традиции был Аджан Чаа — известный учитель, внесший огромный вклад в распространение буддийского учения. Его прямой ученик Аджан Сумедхо является учителем, а также основателем английского монастыря Амаравати. Последователи Тайской Лесной традиции известны своей приверженностью к практике и строгой нравственной дисциплиной, а книжные и концептуальные знания они дополняют опытом, обретённым медитации. Именно этот взгляд на практику мы хотим поддерживать и развивать в центре «Дхаммавичая».
Аджан Чаа
Почтенный Аджан Чаa родился 17 июня 1918 года в маленькой деревушке недалеко от города Убон Ратчатхани на северо-востоке Таиланда. После окончания начальной школы он провел три года послушником, прежде чем вернуться к мирской жизни, чтобы помогать своим родителям на ферме. Однако в возрасте двадцати лет он решил возобновить монашескую жизнь и 26 апреля 1939 года получил посвящение.

Ранняя монашеская жизнь Аджана Чаa следовала традиционной схеме изучения Буддийского Писания и Пали - древнего языка, на котором, по легенде, разговаривал Будда. На пятом году монашества его отец серьезно заболел и умер, что стало грубым напоминанием о хрупкости и ненадежности человеческой жизни. Это заставило Аджана Чаa глубоко задуматься об истинной цели жизни, поскольку, хотя он много учился и достиг некоторого мастерства в пали, он, как ему казалось, не приближался к личному пониманию прекращения страдания. Разочаровавшись в учёбе, он бросил жизнь в деревенском монастыре и в 1946 году отправился в паломничество.

Он прошел около 400 км до Центрального Таиланда, ночевал в лесах и по пути собирал милостыню в деревнях. Поселился в монастыре, где тщательно изучалась и практиковалась виная (монашеская дисциплина). Там ему рассказали о досточтимом Аджане Мане Бхуридаттo, очень уважаемом мастере медитации. Стремясь встретить такого опытного учителя, Аджан Чаа отправился пешком на северо-восток в поисках его.

В это время Аджан Чаа боролся с серьезной проблемой. Он изучил учения о морали, медитации и мудрости, представленные в текстах в мельчайших деталях, но не мог понять, как их можно применить на практике. Аджан Ман сказал ему, что, хотя учения действительно обширны, в своей основе они очень просты. Если с осознанностью увидеть, что всё появляется в уме/сердце, то прямо тут и есть правильный путь практики. Это краткое и прямое учение стало откровением для Аджана Чаа и изменило его подход к практике. Путь был открыт.

В течение следующих семи лет Аджан Чаа практиковал в стиле суровой Лесной Традиции, скитаясь по сельской местности в поисках тихих и уединенных мест для развития медитации. Он жил в джунглях, кишащих тиграми и кобрами, используя размышления о смерти, чтобы проникнуть в истинный смысл жизни. Однажды он практиковал на месте кремации, чтобы бросить вызов страху смерти и в конечном итоге преодолеть его. Когда он медитировал, прошёл ливень, и оставил его промокшим и замёрзшим. Это стало его встречей с полным отчаянием и одиночеством бродячего бездомного монаха.

В 1954 году, после долгих скитаний, его пригласили обратно в родную деревню. Он поселился поблизости, в лесу с малярией и привидениями под названием Па Понг. Несмотря на тяготы малярии, плохой кров и скудную пищу, ученики собирались вокруг него во все большем количестве. Это стало началом первого монастыря в традиции Аджана Чаа, Ват Па Понг. Со временем филиалы монастырей были основаны и в других местах.

В 1967 году в Ват Па Понг приехал американский монах. Недавно ставший монахом Почтенный Сумедхо только что провел свою первую Вассу (ретрит во время сезона дождей), практикуя интенсивную медитацию в монастыре недалеко от лаосской границы. Хотя его усилия принесли некоторые плоды, почтенный Сумедхо понял, что ему нужен учитель, который мог бы обучить его всем аспектам монашеской жизни. Случайно один из монахов Аджана Чаа, который немного говорил по-английски, посетил монастырь, где остановился почтенный Сумедхо. Узнав об Аджане Чаа, Сумедхо простился со своим наставником и уехал вместе с монахом в Ват Па Понг. Аджан Чаа охотно принял нового ученика, но настоял на том, чтобы тот не получал особых привилегий. Ему придется есть ту же простую пищу из подаяний и практиковать так же, как и любому другому монаху в Ват Па Понге. Обучение там было довольно суровым и жёстким. Аджан Чаа часто доводил своих монахов до предела, чтобы испытать силу их выносливости, чтобы развить терпение и решимость. Иногда он начинал длительные и, казалось бы, бессмысленные рабочие проекты, чтобы разрушить их привязанность к спокойствию. Акцент всегда делался на том, чтобы принять, смириться с тем, что происходит, а также большое внимание уделялось строгому соблюдению монашеской дисциплины.

Проходили годы и в Ват Па Понг приезжали и другие монахи из стран Запада. К тому времени, когда почтенный Сумедхо был монахом уже пять лет, и Аджан Чаа считал его достаточно компетентным, чтобы учить, некоторые из этих новых монахов также решили остаться и обучаться там. В жаркие месяцы 1975 года Достопочтенный Сумедхо и горстка западных монахов жили в лесу недалеко от Ват Па Понг. Местные жители попросили их остаться, и с разрешения Аджана Чаа появился Ват Па Наначат («Международный лесной монастырь»), а почтенный Сумедхо стал настоятелем первого монастыря в Таиланде, в котором жили и которым управляли англоязычные монахи.

В 1977 году Аджан Чаа был приглашен в Великобританию благотворительной организацией English Sangha Trust с целью создания местной буддийской сангхи. Он взял с собой в Англию досточтимых Сумедхо и Кхемадхаммо. Увидев там серьезный интерес, он оставил их в Лондоне, в Хэмпстед-вихаре, с двумя другими своими западными учениками, которые в то время путешествовали по Европе. Аджан Чаа вернулся в Великобританию в 1979 году, когда монахи покинули Лондон, чтобы основать буддийский монастырь Читхерст в Суссексе. Затем он навестил Америку и Канаду, предложив там своё учение. После этой поездки, и снова в 1981, году Аджан Чаа провел сезон дождей вдали от Ват Па Понг, так как его здоровье ухудшалось из-за изнурительных последствий диабета. По мере того, как его болезнь ухудшалась, он использовал свое тело как учение, как живой пример непостоянства всего сущего. Он постоянно напоминал людям, чтобы они стремились найти истинное убежище внутри себя, так как он не сможет уже долго учить. Перед окончанием сезона дождей 1981 года его увезли в Бангкок на операцию, которая однако мало способствовала улучшению его состояния.

Через несколько месяцев он перестал говорить и постепенно потерял контроль над своими конечностями, пока не был практически парализован и прикован к постели. С тех пор за ним усердно и с любовью ухаживали преданные ученики, благодарные за возможность предложить служение учителю, который так терпеливо и сострадательно показывал Путь многим.

Биография Аджана Чаа
Фотографии Аджана Чаа на сайте Лесной Сангхи
Аджан Сумедхо
Луанг Пор Сумедхо (мирское имя Роберт Джекман) родился 27 июля 1934 года в Сиэтле, штат Вашингтон, США. Во время Корейской войны, в возрасте 18 лет он поступил на службу в военно-морские силы США и четыре года прослужил на корабле снабжения. Несколько раз он пересекал Тихий океан, пройдя из Калифорнии в Японию и обратно. Увлекался чтением книг и интересовался азиатским мышлением и культурой. После увольнения из флота Роберт учился в Калифорнийском университете в Беркли, где получил степень бакалавра в области изучения Дальнего Востока и магистра в области изучения Южной Азии. Он пошел добровольцем в Красный Крест в качестве социального работника, а затем служил в Корпусе мира на Борнео учителем английского языка. Закончив контракт, он переехал в Таиланд и в 1966 году жил в Бангкоке, преподавая английский язык и изучая медитацию в храме Ват Махатхат. Вскоре после прибытия Роберт покинул столицу и стал монахом-послушником (саманерой) в Нонгкхае, отдаленном городке на границе с Лаосом. Он провел год в одиночестве, посвятив себя медитации и созерцанию учений Будды так, как они записаны в Палийском каноне.Тот год глубоко преобразил его, но также выявил необходимость подчиниться более подробной структуре монашеской дисциплины и опытному учителю.

В мае 1967 года он прибыл в Ват Па Понг и следующие десять лет оставался под руководством Аджана Ча. Хотя он был единственным иностранцем и почти не говорил по-тайски, к нему не было поблажек. Почтенный Сумедхо отдал всего себя жизни лесного монаха и вскоре стал очень любимым и уважаемым членом общины. Он помогал постоянно растущему потоку европейцев и американцев, которые приезжали в Ват Па Понг, привлеченные репутацией Луанг Пор Ча.

Летом 1975 года по приглашению жителей деревни Бан Бунг Вай и с благословения Луанг Пор Ча он основал Ват Па Наначат, став настоятелем первого монастыря для выходцев из Запада в Таиланде. В 1977 году Аджан Сумедхо и группа монахов во главе с Луанг Пор Ча отправились в Англию. Он остался в Лондоне во главе недавно созданной монашеской общины, а в 1979 году основал буддийский монастырь Читтавивека.

Аджан Сумедхо получил право посвящать монахов и инициировал создание Ордена Силадхара, тем самым сделав возможным обучение женщин, желающих вести жизнь буддийской монахини во всей её полноте. С годами он принял в монашество около 200 монахов и монахинь, а также стал учителем и наставником для бесчисленного множества других. До "выхода на пенсию" в 2010 году Аджан Сумедхо был настоятелем буддийского монастыря Амаравати в Англии, основанного им в 1984 году. Амаравати является частью сети монастырей и буддийских центров линии Аджан Ча, которая сейчас простирается по всему миру, от Таиланда, Новой Зеландии и Австралии до Европы, Канады и США. Аджан Сумедхо сыграл важную роль в создании этой международной монашеской общины.

По возвращении в Таиланд в 2010 году он жил в монастыре Ват Ратанаван, давая учения на тайском и английском языках и часто посещая монастыри Ват Па Понг и Ват Па Наначат, путешествуя по всему миру, проводя ретриты по медитации и поддерживая монастыри, которые он помог основать.

Луанг Пор Сумедхо вернулся в монастырь Амаравати в Англии в 2021 году, где он является ценным членом общины и до сих пор проводит регулярные учения.

Статья и фотографии Аджана Сумедхо в Википедии
Аджан Ньянадассано
Аджан Ньянадассано (Александр Кириллов) родился 6 июля 1971 года в Чехословакии, где после демобилизации из Советской Армии остался работать его отец. Его мать была чешкой, а вскоре после рождения Александра, его отец был вынужден вернуться в Советский Союз. С 3 лет Александр рос со своим отцом в Риге, где окончил школу и пошёл работать, и откуда, в возрасте 22 лет, вернулся в Чехию. Духовные поиски привели Александра летом 1999 года в Англию, в Буддийский монастырь Амаравати, основанный Аджаном Сумедхо. В начале 2000 года он принял 8 обетов "анагарики", в январе 2001 стал саманерой, а летом 2002 был принят в монашескую общину уже как Бхиккху. Жизнь бездомного монаха подразумевает перемещения, и Почтенному Ньянадассано пришлось пожить и практиковать во многих монастырях Европы, Азии, и даже провести несколько лет на Новой Зеландии. В 2009 году, во время своего пребывания в монастыре Бодхиньянарама возле Веллингтона, Аджан Ньянадассано впервые начал рассказывать о учении Будды и о медитации, а свой первый ретрит в России провёл весной 2011 года.

В 2015 году, проведя почти 5 лет в Таиланде, Аджан Ньянадассано вернулся в Англию, в монастырь Амаравати. Там он и пребывает, время от времени выезжая на несколько месяцев в монастыри Европы и Азии, помогая небольшим монашеским общинам и обучая медитации.
АНО КПЦСИС "ДХАММАВИЧАЯ
(ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ УМА)"
Зарегистрированная по адресу: 119421, Москва, ул.Новаторов, д.10, к.1, кв. 309

Состав учредителей:
1. Пономарев Антон Александрович (директор)
2. Жуков Максим Юрьевич (заместителей директора)
3. Хмара Дмитрий Вадимович (секретарь)
4. Ляхович Надежда Александровна (ревизор)
5. Пинчевская Елена Павловна
6. Миронова Мария Александровна
7. Калачёв Павел Юрьевич

УСТАВ ОРГАНИЗАЦИИ

Контактный телефон организации: +79232333573
Email: forestsanghamc@gmail.com



АНО КПЦСИС "ДХАММАВИЧАЯ (ИЗУЧЕНИЕ ПРИРОДЫ УМА)"
Made on
Tilda